Сайт Юрия Михеда (a.k.a. juras14)

Италия 5. Милан

Ломбардия, Италия, май 2009
Google Карты, Яндекс.Карты

Сестра порекомендовала в Милан не ехать, потому что если не считать Миланского собора, то ничего особо интересного там, по её словам, не было. Но я уже давно сделал вывод, что неинтересные города могут быть только в Северной Америке, и поэтому её советом решил пренебречь. Хотя бы для разнообразия.

Разнообразие ощутилось сразу. Едешь по трассе, а вокруг вместо гор с городками и виноградников всякие электростанции, заводы и хай-тек.

Северная Италия

 

Все автострады в Италии платные. Когда ты выезжаешь на дорогу, автомат выдаёт специальный талон. При проезде через пункт сбора оплаты талон сканируется, и таким образом становится известно, сколько нужно заплатить. Поэтому, въезжая на платную дорогу, нужно всегда убедиться, что есть наличные деньги. Цены достаточно высокие, например, проехать от Флоренции до Милана (280 км) и назад обошлось в 35 евро На тот день —
RUB 1 535 ₽
UAH 373,27 ₴
BYR 131 521 Br
USD 46,43 $
.

Платная дорога

 

В этот раз я принял мудрое решение оставить машину на окраине, а в центр добраться на метро.

 

Миланский собор... Ну, собор как собор. После нескольких дней в Италии архитектурные шедевры из-за своего обилия становятся чем-то вроде заднего плана. Поэтому давайте взглянем на город.

Миланский собор

 

Милан — финансовая и экономическая столица Италии. Здесь располагаются различные финансовые и торговые компании и промышленные предприятия. Поэтому он сильно отличается от городов юга.

 

Если на юге — сельское хозяйство, бедность и мафия, то тут — промышленность, деньги и евроспирит.

 

Вместо старых крошечных Фиатов — большие и дорогие машины.

 

Строится «элитное» жильё.

 

Много широких улиц и проспектов.

 

Так всё аккуратно.

 

Часы от минут отделяют запятой. Проезд запрещён всем, кроме общественного транспорта и великов, что очень правильно.

 

Много народу и дорогих магазинов.

 

Но и шикарной старины тут тоже навалом.

 

И состояние у неё не в пример лучше, чем в Неаполе.

 

И гораздо чище и аккуратней.

Милан

 

Ставни на окнах тоже далеко не везде — проблема воровства не стоит так остро.

 

Очень много трамваев самых разных типов. Все улицы с рельсами вымощены крупным красным булыжником. Старые трамваи из Милана можно встретить также в Сан-Франциско.

Старый трамвай в Милане

 

Городская трамвайная система — одна из крупнейших в Европе.

Трамвай

 

Рельсы всюду.

 

Для трамваев существуют специальные светофоры.

 

Это самые длинные трамваи из всех, которые я видел — у них аж семь вагонов, скреплённых «гармошкой» — целый поезд.

Длинный трамвай

 

Для собаководов есть специальные огороженные участки, где разрешается снять своего питомца с поводка. Ещё одна мелочь, о которой в России можно только мечтать.

Собачья площадка

 

Миланская крепость — замок Сфорца — своим видом сильно напомнила Кремль, что вполне объяснимо — последняя реконструкция Кремля проводилась под руководством итальянских зодчих (Пьетро Солари).

Замок Сфорца

 

Внутри обнаружился гидрант, характерный скорее для США.

Гидрант

 

Велики в прокат с автоматической оплатой.

Велопрокат

 

Галерея Виктора Эммануила II напомнила ГУМ.

Галерея Виктора Эммануила II

 

В центре этого ГУМа есть мозаика с быком, с которым связана местная примета — если встать каблуком на член быка, повернуться, и загадать желание, то оно исполнится. Из-за этого бедный бык уже давно стал коровой. Но ваш покорный слуга, не веря ни в какие приметы о желаниях, не стал мучить животное, а только ограничился фотографированием какой-то тёлки в процессе.

Бык в Милане, на котором все крутятся

 

После чего было решено пойти отдохнуть на площади.

Пенты, карабинеры и мусорщик

 

Однако, сразу начали подходить какие-то негры, выпрашивая 5 евро «в помощь Африке», а за ними пришли арабы, предлагая якобы бесплатный корм для голубей. Портить хороший вечер общением с «новыми европейцами» не хотелось, поэтому я поехал на окраину за машиной.

Площадь Доумо