Сайт Юрия Михеда (a.k.a. juras14)

Нью-Йорк

Штат Нью-Йорк, США, сентябрь 2012
Google Карты, Яндекс.Карты

Урны для переработки — зелёная для писем журналов и газет, синяя для бутылок и банок.

Урни

 

Классно, наверное, было бы жить в такой галерее. Мне бы нравилось спать ночью, если бы я знал, что подо мной 9 этажей пустоты. А ещё бы пол стеклянный был...

 

Лирическое отступление

Невозможно описать, насколько сильно мне нравится смотреть с высоты на сияние ночного города, когда миллионы и миллионы огней рассыпаются до самого горизонта. На проспекты, по которым текут красно-жёлтые огненные реки автомобильных фар. На мигающие алые огоньки башен и заводских труб и волнообразно сверкающее освещение взлётных полос аэропортов. На колыхающиеся отражения огней в реке и блёклый фосфорный свет асфальта улиц, освещённого фонарями и хорошо заметного на фоне чёрных стен домов. Нескончаемое медленное движение жизни внизу успокаивает и чем-то завораживает, подобно тому, как это делают рыбки в аквариуме. Именно поэтому на это царство огней можно смотреть до бесконечности.

Нью-Йорк ночью с высоты

 

В детстве я любил лазить по крышам. Невозможно передать то чувство радости, которое наступает, когда ты, взбираясь по железной лестнице, выбираешься из серой бетонной полутьмы чердака и врываешься в мир солнца и ветра, где вся суета кажется маленькой и несущественной. Почему-то к месту вспоминается строчка из песни «Дзесьці» группы J:Морс — «у яго ў вачах толькі выхад на дах» («у него в глазах только выход на крышу»). Тут никто не нарушит твоего покоя. Тут ты сможешь помечтать и впервые найдёшь силу посмеяться над своими страхами, пройдя по перегородке шириной в кирпич у самого края, и ощутив ту странную обволакивающую силу, которая аккуратно, но в то же время настойчиво пытается стянуть тебя вниз. Прислонившись спиной к шахте лифта и дав свободу беспорядочным мыслям, ты будешь сидеть тут весь день, наблюдая, как ветер гонит бесконечные облака, как качается провисший кабель чьей-то телевизионной антенны, и как иногда появившиеся снизу птицы, передохнув, снова спрыгивают куда-то в пустоту. А потом растворившееся в горизонте солнце окрасит небо в розовый цвет, и обретающие синеватую монотонность дома начнут постепенно зажигаться жёлтыми огоньками. Огоньков будет становится всё больше, пока они не усыплют весь город, не желающий пугаться своей черноты. Ты нехотя понимаешь, что надо уходить, втайне мечтая остаться здесь навсегда.

Нью-Йорк ночью с высоты

 

Наблюдая за красотой миллионов огней, ты ощущаешь даже не одиночество, а скорее чувство отстранённости от мира. Ты знаешь, что мир существует, он наполнен людьми, автомобилями, домами. Но он существует отдельно от тебя. Он — внизу, и совершенно не касается тебя своей суетой, проблемами, неприятностями. Он как большой игрушечный механизм, медленно работающий где-то там, так, что до тебя лишь слабо доносится жужжание его малюсеньких шестерёнок. Крошечные человечки и заводные автомобильчики медленно ползут по заранее предопределённым путям, не осознавая того, насколько они малы на фоне бесконечного стола, на котором их расставили. Им кажется, что они с безумной скоростью несутся вперёд, но в реальности они лишь медленно ходят по кругу, и в любой момент чья-то огромная рука может смести их обратно в коробку, из которой их достали. И только ты здесь один, вне этого мира, и само его существование кажется тебе чем-то нереальным и эфемерным. В этот момент ты вдруг ощущаешь, что можешь летать. Сила притяжения больше не держит тебя, и ты способен шагнуть на перегородку, оттолкнуться от неё, и вместе с плотным и холодным ночным ветром быстро пронестись над огненными реками проспектов и сверкающей россыпью горящих окон, а затем устремиться ввысь, в чернеющее небо. Кинуть прощальный взгляд на землю, без сожаления наблюдая, как огни городов сжимаются в крошечные точки, отдаляясь всё больше и больше, а затем навсегда исчезают из виду вместе с планетой, из тесного заточения которой тебе наконец-то удалось вырваться.

Ты понимаешь, что выход на крышу — единственный выход, потому что других выходов просто не существует.

Нью-Йорк ночью с высоты