Сайт Юрия Михеда (a.k.a. juras14)

Европа 2014. Париж.

Франция, август 2014
Google Карты, Яндекс.Карты

В европутешествие я поехал в группе из 5 человек (Оля, знакомая читателю по американскому путешествию, её парень Данила, и две Оксаны). Однако, атмосфера в этой поездке отличалась от путешествия по Америке — если там мы везде ходили одной компанией и много общались, то здесь этого почти не было — в основном встречались мы только утром, вечером и когда куда-то ехали на машине, города осматривали по отдельности и общих фотографий почти не делали. Уже со второго дня поездки я стал ходить преимущественно один, хотя в этот раз мне довелось очень много общаться с каучсёрфигн-хостами, у которых мы останавливались.

Европутешествие 2014

 

* * *

В столице Франции мне бывать уже как-то приходилось — когда мне исполнилось 12 лет, мы с мамой и сестрой ездили на автобусе в Лондон, и Париж был одной из наших остановок на обратном пути. Тогда он меня особо не впечатлил. К сожалению, в этот раз проникнуться им тоже особо не удалось — по техническим причинам в город я попал только в середине дня, и времени хватило только на дежурный туристический круг.

Эйфелева башня

 

Башню построили в 1889 году и собирались через 20 лет демонтировать, но к тому времени наступила эпоха радио, и конструкция оказалась идеальным местом для установки антенн. Теперь это самая посещаемая достопримечательность мира.

Эйфелева башня снизу

 

Можете смеяться, но я только сейчас узнал, что Елисейские поля — вовсе не поля, а улица. На одном её конце находится Триумфальная арка, на другой — Лувр.

Елисейские поля

Триумфальная арка

Лувр

 

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари), построенный в XII—XIV веках на месте первой христианской церкви Парижа. В современной массовой культуре наиболее известен благодаря одноименному мюзиклу («и после смерти мне не обрести покой, я душу дьяволу продам за ночь с тобой») и диснеевскому мультфильму, которые, в свою очередь, основаны на опубликованном в 1831 году романе Виктора Гюго.

Нотр-Дам-де-Пари

 

Написание Гюго трагической истории о Квазимодо и Эсмеральде было своеобразным актом гражданского активизма — собор планировали снести или модернизировать, и, сделав его центральным объектом своей книги, писатель таким образом пытался привлечь к этой проблеме общественное внимание, что ему однозначно удалось. История хорошо применима к современной России, где нелегальный снос застройщиками исторических зданий (при покровительстве чиновников) носит характер эпидемии.

Богоматерь

 

Химеры.

Химеры

 

Река Сена, на которой стоит город.

Сена

 

Столичные улицы.

Париж

 

В Люксембургском саду установлена небольшая копия нью-йоркской статуи свободы. Хотя по всему миру есть десятки копий статуи, эта — особенная, поскольку появилась раньше оригинала. Да и копией её нельзя назвать. Она — прототип известного монумента, созданный его скульптором, французом Фредериком Бартольди, в качестве первичной версии.

Статуя свободы в Париже

 

Полосы общественного транспорта на перекрёстках выкрашены в клеточку, чтобы водители видели, где они проходят, и не занимали их.

Клеточка

 

У всех парижских светофоров есть маленькая дублирующая секция внизу. Я сразу же вспомнил, что во времена моего советского детства, в Елгаве тоже были такие светофоры (сейчас уже нет). Кто их там внедрил, остаётся загадкой, больше нигде и никогда я подобного не встречал.

Светофор с нижней секцией

Светофоры с нижней секцией

 

Парижский светофорный человечек стоит, недовольно упёршись руками в бока.

Человечек

 

Еще одна характерная французская особенность — красный крестик на задней панели светофора, указывающий, что с другой стороны горит красный свет.

Красный крест на задней панели

 

Островки безопасности обозначены столбиками, которые ночью подсвечиваются.

Переход

Подсветка

 

Автоматический уличный туалет (как в Лос-Анджелесе).

Туалет

 

Знак «жилая зона».

Жилая зона

 

Очень симпатичный знак «стоянка запрещена круглосуточно». Повесил бы в комнате.

Знак

 

Городская заправка — просто две колонки, стоящие у края проезжей части.

Заправки

 

Зарядочные станции для электромобилей. В Европе популярность таких автомобилей растёт быстрее, чем где-либо ещё в мире, что не удивительно, если учесть, насколько дорогой тут бензин.

Электромобили

 

Как и во многих других городах, здесь можно взять напрокат велосипед.

Велосипеды

 

Но велосипедная инфраструктура совершенно не впечатляет. По сути, просто на проезжую часть нанесена разметка, и всё. Неудобно.

Велодорожка

Велодорожка

 

Паркомат и урна.

Урна

 

Контейнер для стеклотары.

Контейнер для стеклотары

 

Почтовый ящик.

Почтовый ящик

 

Выходы из метро оборудованы эскалаторами, чтобы маломобильные категории пешеходов не испытывали неудобств.

Эскалатор из метро

 

В метро есть станция под названием «Сталинград». В Брюсселе я видел одноимённую улицу.

Сталинград

 

Станция метро.

Станция метро в Париже

 

Вагон. Парижскому метро мы обязаны самим происхождением термина: в переводе с французского «chemin de fer métropolitain» обозначает «столичная железная дорога». «Метрополитен», таким образом, дословно значит «столичный». Изначально слово «метро» в русском было мужского рода, но постепенно перешло в средний.

Вагон метро

 

Городское такси не имеет какой-то единой раскраски, но имеет стандартизированную шашечку, которая горит красным, когда такси занято, и зелёным, когда свободно.

Такси

 

Очень здорово придумано.

Такси

 

В этой поездке я впервые взял напрокат машину с механической коробкой передач (взять машину с автоматом в Европе обойдётся в 2 раза дороже). Опыта езды на ней у меня почти не было, поэтому я переживал — одно дело немного поездить на папиной машине по сельской местности, совсем другое — попасть в огромный и оживлённый город. Мои опасения оказались напрасными: езда по Парижу мало отличается от езды в сельской местности. Конечно, я немного преувеличиваю, но суть в том, что в западной Европе даже в крупных городах ездят очень спокойно и неагрессивно. Никакого сравнения с истеричными водилами Москвы или Нью-Йорка даже быть не может — чтобы вам, например, посигналили, нужно простоять на зелёном светофоре как минимум 10 секунд, никто никого не подрезает и не пытается пролезть.

Деловой квартал

 

Набрёл на небольшой митинг сторонников Путина, «Новороссии» и прочих «ДНР» — у кого-то от вызванной беспроблемной и сытной жизнью в «Гейропе» скуки кое-где взыграл «патриотизм». Ведь хорошо поддерживать Путина там, где его нет — за инакомыслие ОМОН не избивает и в «национал-предатели» не записывают, судьи по приказу сверху в тюрьму не сажают, чиновники машины и дачи за госсчёт не покупают, выборы не фальсифицируют, интернет-сайты не блокируют, пенсии не забирают, за оскорбление чувств мракобесов не наказывают. Кричи, что хочешь, дубинкой по голове не дадут — свобода слова.

Ватники

 

Из той же оперы. Митинг в поддержку Мухаммеда Мурси (египетский исламист, член организации «Братья-мусульмане», поддерживал палестинский Хамас. После революции 2011 года был избран президентом и тут же приступил к узурпации власти, но был свергнут военными). Причинно следственная связь всем этим людям недоступна — сначала они убегают в благополучную Европу из стран, где управляют жулики, отморозки и теократы, и из-за этого бедных и неблагополучных, затем, пользуясь свободой, начинают этих жуликов поддерживать, не соображая, что дружно пытаются спилить сук, на который залезли. Глупость неизлечима.

Сторонники Мурси

 

Представьте, чувак предлагает тёлке встречаться, а она такая: «а на чём ты ездишь?» Он: «на новом БМВ». Она: «конечно согласна!» И тут он въезжает к ней во двор на этой штуке. Хотя вряд ли тебя можно назвать неудачником, если можешь выложить 5 000 евро за мотороллер.

BMW C1

 

В любом туристически значимом месте Парижа гуляют негры, пытающиеся продать сувенирную Эйфелеву башню. У каждого из таких продавцов Оля сразу же спрашивала, если он может одну из башен ей просто подарить. Интересно, что в большинстве случаев они соглашались, и таким образом Оле удалось настрелять кучу бесплатных сувениров на подарки друзьям. Что касается меня, то я придумал другое развлечение — всякий раз я закашивал то под испанца, то под немца, то под англичанина, пытаясь говорить с неграми на соответствующем языке. Оказалось, что в рамках диалога для продажи башни они, похоже, могут изъясняться вообще на всех языках мира.

Оля выпрашивает подарок

 

Рони-су-Буа

В этом пригороде Парижа мы остановились на ночь. С утра он выглядит приятно, мне почему-то даже вспомнились фильмы Трюффо.

Рони-су-Буа

Рони-су-Буа

 

Велодорожка отделена бордюром.

Но поздним вечером казалось довольно стрёмно из-за околачивающихся на улице пьяных негров. Белых не удалось встретить даже поутру, в основном чёрные или лица ближневосточной национальности, много смуглых женщин в хиджабах. Впрочем, этот район ещё вполне нормальный, самый треш находится на северо-восточных окраинах, застроенных панельными многоэтажками и сплошь заселённых иммигрантами из Африки и с ближнего востока. Французы живут в более благополучных западных районах и в центре.

 

* * *

...Я всё ждал, пока Париж вставит меня своей романтикой, а он всё не вставлял. Может я тоже отношусь к тем людям, у которых восхищение может вызвать германская практичность, но никак не романская лиричность? Или я просто мало здесь пробыл? Стоит ли возвращаться сюда ещё раз?

Влюблённые