Акапулько
Штат Герреро, Мексика, июнь 2013
Google Карты, Яндекс.Карты
Выезд из Мехико состоялся не по расписанию. Согласно информации на сайте, стойка автопрокатной компании National должна была работать круглосуточно, поэтому в 4 утра я уже был на месте, чтобы в 5 отправиться в путь. Оказалось, информация не соответствовала действительности — стойка открывалась только в 7:30, поэтому мне пришлось три с половиной часа шататься по аэропорту (кафе закрыты, бесплатного вайфая нет). Из всех компаний круглосуточно работает только Hertz, так что полетите в Мехико — имейте ввиду.
Задержка сказалась ещё и косвенно — ещё пару часов ушло на то, чтобы выехать из города.
Дороги между городами в Мексике бывают двух видов — платные и бесплатные. Бесплатные дороги тянутся через города и деревни, поэтому скорость на них ограничена (вы чисто физически не сможете ехать быстрее 50—60). Ездить по ним стоит лишь в том случае, если у вас есть специальная цель окунуться в местный колорит (о чём будет позже). Если же вам нужно именно куда-то добраться, следует ехать только по автостраде.
Качество автострад хорошее, а разрешённая скорость движения по ним составляет 110 км/ч (90—100 при проезде через город). На практике разрешают ехать до 130, но я решил не экспериментировать.
Пункты сбора платежей ничем не примечательны. Платить можно наличкой, кредитными картами, для местных существуют бесконтактные карты и радиоидентификаторы, которые вешаются на лобовое стекло. Если вы турист, то лучше всего иметь при себе достаточно наличных денег. Пропускные пункты встречаются в среднем по одному на каждые 60 км, с легкового автомобиля на каждом снимают в районе
Ошибка на сайте: невозможно показать список валют, поскольку функция currencies() не определена. Криворукий автор случайно затёр нужный файл. Бекапы, гит - нет, не слышали :(
. В среднем, получается около 4 рублей за километр (цены по состоянию на июнь 2013 года).
Если где-то ведутся дорожные работы, в начале всегда стоит человек с флагом и им машет.
Судя по всему, отсутствует запрет на перевозку пассажиров вне кабины автомобиля. Народ, ездящий таким образом, встречался не раз.
Вдоль трассы чуть поодаль обычно идёт забор из колючей проволоки, защищающий её от людей и диких животных, что не всегда помогает — иногда встречаются пешеходы, идущие прямо вдоль неё (особенно вблизи городов). Съезд с автострады возможен только рядом с большими городами, ради маленьких посёлков денег на строительство не тратят, вследствие чего народ протаптывает кустарные выезды — во-первых, для попадания на трассу можно не объезжать 50 километров, во вторых, можно сгонять куда-то с ветерком и при этом сэкономить на уплате за проезд.
Места очень красивые.
Вдоль дорог встречаются карманы, где можно остановиться и напустить в салон мух. Обычно оборудованы колодцем, иногда телефоном.
Лос Байкерос.
По пути съехал в какую-то очень бедную деревню.
Акапулько
Город, наиболее известный у нас по хиту 90-х в исполнении Вайкуле, в пятидесятых годах XX века был очень популярен в качестве курорта у звёзд Голливуда.
Но это было давным-давно, сейчас Акапулько уже не тот.
Знакомство с ним началось с того, что на въезде в город мне пришлось дать взятку местным мусорам. Я нарушил правила, проехав на красный свет (правда, заметить грязный, подвешенный непонятно где светофор было чрезвычайно сложно). Спустя секунду довольный мексиканский пент, стоявший чуть впереди, начал мне махать, приказывая остановиться у обочины. «Страж порядка» слегка понимал английский, поэтому кое-как объяснил мне суть проблемы. У меня было два варианта — оплатить штраф (относительно невысокий), но для этого нужно было ехать неведомо куда и, учитывая жуткие пробки, терять полдня. Вторым вариантом было «договориться на месте». Две тысячи песо незаметно перекочевали в карман сеньора ДПСника, и я поехал дальше.
Хотя мой отель находился в самом центре, его адрес на Экспедии был неправильным, поэтому вместо того, чтобы оставить машину в отеле и пойти гулять, я долго искал место на улице поближе к центру. Сделать это было очень нелегко, потому что на улицах царил полный хаос. Мои приключения в Неаполе по сравнению с этим показались детской шалостью. Здесь тоже все лезли как хотели, но никто никого не пропускал, а зато все постоянно сигналили. Светофоры и правила движения полностью игнорировались, а присутствующие на перекрёстках «регулировщики» оказывали на всё это минимальный эффект. В какой-то момент начало казаться, что у меня вот-вот сдадут нервы.
Тем не менее, взяв себя в руки, я всё-таки выбрался из этого кошмара, и, покружив во городу, нашёл место, где припарковаться.
Оказалось, в Акапулько строят скоростной автобус, поэтому весь город был перекрыт.
Перекрытие было сделано достаточно безграмотно, поток пускали по встречке, при этом знаков и разделителей почти не было.
Не скажу, что Акапулько меня чем-то впечатлил. Говорят, здесь хорошие курорты, приятные пляжи и самые крутые в стране ночные клубы, но ничего из этого я не смотрел, зато увидел обшарпанный, жаркий и шумный город.
Город находится рядом с бухтой, из-за чего тут никогда не бывает сильных волн.
Выход из бухты, дальше Тихий океан.
Панорама.
Центр с флагом.
Пока скоростной автобус не построен, в городе ходят такие — американские школьные. На борту изображена волна, при этом цвет и стиль различаются.
Внутри очень душно, поэтому ездят с открытыми окнами, всегда тонированными, и открытыми дверями. Две трети лобового стекла всегда заклеиваются тёмной плёнкой с рисунком.
Городское такси — в основном сине-белые «жуки». Таксисты не дают спокойно идти по улице — постоянно останавливаются и предлагают свои услуги. Счётчиков нигде нет, поездка по городу в пределах центральной части обходится в 75—100 рублей.
Главная прибрежная улица с отелями.
Иностранных туристов нет вообще. Американцы и европейцы тусуются в Канкуне и на Косумеле, здесь же отдыхают в основном мексиканцы.
Город тянется до самых гор. Выглядит не открыточно, но зато даёт полное представление об архитектуре Акапулько.
Человечек на светофоре анимировано бежит. Нормальные светофоры только в центре.
Обратите внимание, как всё зарешёчено.
Даже ливнесток.
Гидрант.
Электрические счётчики, чтобы их не спёрли.
Высокие технологии с поправкой на местную реальность.
Телефоны принадлежат разным компаниям, но стоят рядом.
Мусоровоз.
Канал.
Песо — название национальной валюты не только в Мексике, но и половине стран Латинской Америки, однако в качестве символа всегда используется знак доллара «$». Мексиканский песо равен примерно 2 с половиной рублям.
В Акапулько, как в любом курортном городе, отовсюду звучит музыка. Надо сказать, что музыка эта совершенно невыносима, даже если вы не знаете значения слов «amor» и «corazón». Причина кроется в том, что в ней для сопровождения повсеместно используется так называемая латинская перкуссия — набор ударных инструментов, традиционных для народных мотивов Латинской Америки (фото с сайта davidclivemusic.com):
Каким бы не были стиль и мелодия исполняемой песни, на заднем плане всегда будет звучать одинаковое ритмичное бренчание этих барабанов. Через некоторое время это начинает раздражать. Само собой, ни в коем случае нельзя говорить, что мексиканская музыка вся такая — в стране играют и рок, и лёгкую попсу, и рэп, и дэт-метал. Однако, вышеупомянутый стиль обязателен для музыки, ориентированной на массового и непритязательного слушателя (типа как наш шансон). Что-то вроде этого (попробуйте поперетягивать ползунок, здесь разные песни, но почти одинаковый аккомпанемент).
Нашего внимания также заслуживает мексиканская полиция, которая, надо сказать, выглядит очень угрожающие и непривычно для европейца. Помимо дорожной полиции, с которой мне довелось встретиться ранее, есть ещё вот такие штурмовики, ездящие снаружи на пикапах, в кузовах которых установлены турникеты (иногда их там набивается целая бригада).Фотографироваться не любят (после этой фотографии суровый мексиканский страж порядка спрыгнул, не спеша подошёл ко мне, потребовал немедленно удалить снимок. Это — федеральная полиция, которая круче других, ездят с автоматами М4 или М16, поэтому с ними лучше не шутить.
Они смотрят на тебя, как на гринго.
В Мексике очень остро стоит проблема наркокартелей — крупных преступных организаций, контролирующих поток кокаина из Южной Америки в США и Канаду. Картели очень опасны и сильны — они хорошо вооружены, местная полиция ими зачастую бывает подкуплена (особенно это свойственно бедным регионам). До определённого момента такой статус-кво всех устраивал но в 2006 году тогдашний президент Бисенте Фокс объявил наркокартелям войну, бросив на борьбу с ними армию, после чего страну захлестнула волна насилия. Хотя в центральных и туристических районах Мексики достаточно безопасно, более бедные регионы являются аналогом нашего северного Кавказа — там возможны убийства и похищения людей (в том числе иностранцев), нередко случаются столкновения армии с боевиками наркокартелей прямо на улицах городов. На мексиканских дорогах мне пару приходилось встречать армейские посты, когда вооружённые солдаты стоят на дороге и досматривают проезжающие автомобили.
О том, что полиция со своими обязанностями не справляется, свидетельствует большое количество ЧОПовцев. В развитых странах большинству предприятий нет смысла нанимать вооружённую охрану, поскольку в случае чего можно вызвать полицию, которая на такие вызовы среагирует в течение пары минут. Когда полиция работает плохо и на неё нельзя полагаться (как, например, у нас), становятся популярными частные предприятия охраны.
Мексиканцы не самая фотогеничная нация, разве что иногда.
* * *
На заправках из машины можно не выходить, деньги принимает сотрудник, который вас заправляет (оплата вперёд, карты не принимают). Цена бензина примерно такая же, как в России — 26—29 рублей за литр 92-го.